Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:
- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.
Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3. Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016г. № вк-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 № 07-818 «Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)»;
11. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.08.2018 №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
12. Приказ Министерства образования Приморского края от 17.08.2021 №1111-а «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной(краевой) и муниципальной образовательной организации и родителей(законных представителях) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях Приморского края».
13. Распоряжение Правительства Приморского края от 15.03.2022 №119-рп «О плане мероприятий («дорожной карте» по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью. с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)»
14. Устав и локальные нормативные акты МБОУ СОШ им. А.И.Крушанова с. Михайловка Приморского края.
Информационные материалы.
1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07«Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»;
2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану»;
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.10.2019 «Методические рекомендации по организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные учреждения»